ОБЩИЕ ПРОГНОЗЫ СОБЫТИЙ НА 2010 - 2016 ГОДЫ

 

     

     

    Необходимо признать, что существует тип информации, который не имеет государственных границ. К такому типу информации следует отнести "прогнозы развития мирового сообщества". Так как каждый из нас может сказать – государство – это Я, то и информацию такого рода и должен получать этот  "каждый из нас". Это позволит нам правильно ориентироваться в грядущих событиях, а, при наличии возможностей – и повлиять на эти события.

    Ниже представлена Аналитическая записка "Прогноз наиболее вероятных событий, которые произойдут в мировом сообществе в период с 2010 по 2016 годы". В Записке от 26.08.2010 года представлен расширенный состав событий, включая природные, техногенные и социальные.

    Прогноз социальных событий в мировом сообществе на период с 2012 по 2018 годы, важный для подготовки и проведения выборов Президента РФ в 2012 году можно посмотреть здесь.

     

    =================================================================================

     

    ИНСТИТУТ     ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫХ     ТЕХНОЛОГИЙ

                                                                     ИНН/КПП  0721020821 / 072101001                           360024 КБР, г. Нальчик, ул. Ашурова 5, офис 8

     

    от 26 августа 2010 года

     

    Аналитическая записка

    "Прогноз наиболее вероятных событий,

    которые произойдут в  мировом сообществе в период с 2010  по 2016 гг."

     

    1. Обоснование причин нового мирового социально-экономического порядка

    Мировой экономический кризис 2008 года вызвал серьезное потрясение мировой экономической системы. Но его оценка несколько различается у политиков и экономистов. Политикам достаточно разговоров о "косметическом реформировании" мировой экономической системы. Экономисты считают основной причиной кризисов – несовершенство экономических отношений.

     

    Экономические отношения традиционно рассматриваются как отношения между людьми в процессе производства, распределения и обмена материальных благ. Как известно, люди не совершенны, их действия и поступки, зачастую, парадоксальны. Поэтому, не может быть и совершенных экономических отношений. Как следствие, не может быть социально-экономического развития без кризисов. Мало того, некоторые экономисты считают кризисы полезными, так как они приводят к накапливанию опыта их преодоления, а значит, способствуют совершенствованию и самих экономических отношений.

     

    Однако на эти утверждения можно посмотреть и с иной точки зрения. Так, например, если экономические отношения трактуются – как отношения между людьми, то и основной упор в понимании сути этих отношений падает на область социальных наук, изучающих особенности индивидуального и коллективного поведения людей, диктуемого желанием удовлетворить свои потребности. Но, если мы рассматриваем человека, как естественный элемент природы, то основа и суть экономических отношений будет лежать в области неких объективных природных законов. Объективность этих законов обуславливает предопределенность возникновения отношений между людьми, в процессе которых будут удовлетворяться их потребности. Иначе говоря,  таких отношений избежать нельзя. С другой стороны, эти законы обусловливают предрасположенность к тому, чтобы экономические отношения формировались и реализовывались в рамках смыслов, соответствующих смыслу отношений между природными элементами. Кроме того, эти отношения должны иметь последовательное и конкретное по продолжительности развитие, которое наблюдается в Природе. Проще говоря, общество должно сознательно корректировать суть и характер экономических отношений в таком направлении, чтобы они не нанесли вред отношениям, сложившимся между естественными природными объектами.

     

    В рамках методологии трансдисциплинарности-4 смыслы развития трактуются, как "признаки инноваций". На базе трансдисциплинарной модели временной единицы порядка удалось вычислить продолжительность каждого признака инноваций в развитии природных и социальных объектов, или, образно говоря, составить их "инновационную карту". В рамках инновационной карты "периоды развития" складываются в более продолжительные "циклы развития".

     

    С помощью инновационной карты человеческого общества удалось выявить и ретроспективно обосновать, что, так называемый, гиперцикл социально-экономического развития общества составляет 224 года. Начало последнего гиперцикла совпало с Великой Французской буржуазной революцией 1792 года. Эта, и последовавшие за ней, буржуазные революции, ускорили формирование наций; способствовали становлению новой морали; нового стиля жизни, и, в конечном итоге, формированию правового государства.  Середина гиперцикла выпала на 1904 год, который считается годом начала мировых политических и социальных реформ; началом периода социальных революций и передела карты мира; дальнейшего развития правовых государств и гражданских обществ.

     

    Завершение гиперцикла приходится на 2016 год. Это позволяет говорить о том, что 2016 год будет годом начала нового 224-летнего гиперцикла социально-экономического развития общества. Следовательно, можно утверждать, что в оставшиеся до 2016 года пять лет, в обществе произойдут революционные, по своей значимости, события, которые, будут способствовать  совершенствованию наций или возникновению таковых; становлению новой морали; нового стиля жизни, и, в конечном итоге, совершенствованию основ правового государства. По-существу, речь идет о начале реализации естественной предрасположенности общества к возникновению нового мирового социально-экономического порядка.

     

    Когда речь идет о новом мировом социально-экономическом порядке нельзя оставить без внимания ряд принципиальных вопросов. Прежде всего, какое государство (или союз государств) предъявит право на разработку его основ и способов внедрения. В соответствие с данными инновационной карты мирового сообщества, в 1792 году этим правом воспользовались развитые страны Европы. В 1918 году о моральном праве руководить Миром объявило США. Чтобы этот вопрос не возник и не разрешился спонтанно к 2016 году, мировому сообществу, которое к настоящему моменту обрело ряд государств и государственных союзов, которые могли бы составить конкуренцию Евросоюзу и США, необходимо незамедлительно предпринять соответствующие действия.

     

    Под термином «соответствующие действия» понимается:

    - разработка всесторонне обоснованного и понятного для руководства государств и государственных союзов проекта Концепции нового мирового социально-экономического порядка;

    - разработка механизмов несилового внедрения элементов нового мирового социально-экономического порядка в международные отношения, с учетом стратегических и геополитических интересов экономически развитых государств и государственных союзов;

    - разработка инновационной карты формирования проекта Концепции нового мирового социально-экономического порядка, а также способов достижения его этапных целей и задач;

    - проведение анализ риска последствий внедрения нового мирового социально-экономического порядка для отношений между государствами, имеющими различную политическую, социально-экономическую и религиозную основу, включая создание технологий преодоления и несилового управления этими последствиями.

    Положительный результат предлагаемой работы обеспечивается возможностью выбора сути аргументации, стиля изложения этой аргументации и способов убеждения руководства и общественности различных государств и государственных союзов. В свою очередь, эта возможность обеспечивается разработкой инновационных карт на каждое государство и союз государств, позволяющих определить их текущую естественную предрасположенность к инновациям определенного признака и, соответственно, к предлагаемым – сути, стилю аргументациии способам убеждения.

    Высказывания лидеров мировых держав в 2009 году о необходимости нового мирового финансового порядка можно расценивать, как начало этой широкомасштабной работы.

     

    2. Прогноз событий, провоцирующих формирование нового мирового социально-экономического порядка

    Выше было упомянуто о неких событиях, которые могут способствовать переходу общества к новому мировому социально-экономическому порядку. Эти события могут быть разделены на социально-политические, природные и техногенные события.

     

    2.1. Негативные социально-политические события

    Негативные социально-политические события можно разделить, как минимум, на два типа: "традиционные" события и "форс-мажорные" события.

     

    К традиционным событиям относятся социальные выступления граждан, требующих повышения уровня жизни и совершенствования основ правового государства. Нарастание мощи этих выступлений можно наблюдать ежегодно, начиная с 2008 года.

     

    К форс-мажорным событиям следует отнести мировые экономические кризисы и политические кризисы ведущих экономически развитых государств, связанные с завершением их, так называемого, "цикла преобразования первоначальной государственной идеи". В данном случае, речь идет о естественном порядке создания государства. Так, при создании государства, создатели закладывают в его основу несколько социальных и моральных принципов, которые составляют "идею государственности". Потенция, которую имеет эта идея, на многие годы предопределяет внутреннюю и внешнюю политику государства. Но, приходит срок, когда эта идея исчерпывает свой первоначальный потенциал. В результате, государство резко меняет свой статус и, как следствие, свою внутреннюю и внешнюю политику. Например,  1693 год ознаменовался началом самостоятельного правления Петра I и началом  224 летнего гиперцикла. С этого времени начались масштабные реформы Российского государства и общественного уклада, завершившиеся преобразованием патриархального государства в могучую империю. Через 224 года гиперцикл преобразования первоначальной идеи государственности завершился в 1917 году Великой Октябрьской социалистической революцией и развалом Российской империи.

     

    Согласно инновационной карте России завершение ее очередного гиперцикла преобразования первоначальной идеи государственности выпадает на 2029 год. Поэтому России еще предстоит включиться в работу по решению внутригосударственной проблемы "преодоления кризиса идеи государственности". С одной стороны, эта проблема будет осложнена завершением цикла государственности республик, входящих в ее состав на правах Субъектов (этот процесс можно наблюдать сегодня в республиках Северного Кавказа). С другой стороны, эту проблему ей придется решать в контексте "проблемы становления нового мирового социально-экономического порядка".

     

    А вот проблему нового мирового социально-экономического порядка способно спровоцировать США. По данным ее инновационной карты, завершение гиперцикла преобразования первоначальной идеи государственности США приходится на 2012 год. Это обстоятельство требует незамедлительного анализа негативных политических и экономических последствий для других государств мира, в том числе и для России; последствий, которые могут быть вызваны распадом экономической и финансовой системы США, связанной с особенностью ее строения и функционирования, а также, с огромным внешним долгом страны. Вполне возможно, что США постарается завуалировать надвигающиеся негативные события военной агрессией по отношению какой-либо одиозной стране, например, Ирану, на его территории, или имитировать глобальную террористическую атаку на своей территории.

     

    Но, все же, возможные негативные последствия для мирового сообщества от внутригосударственной проблемы США не будут основными.

     

    В период с 2016 по 2019 годы возникнет предрасположенность для возникновения мирового экономического кризиса. Особенности этого кризиса будут состоять в том, что это будет первый кризис нового гиперцикла развития общества и поэтому, его содержание не будет похоже на содержание экономических кризисов прошедшего гиперцикла. Вполне возможно, что это будет кризис материальных ресурсов; кризис наций; кризис морали; кризис системы внутригосударственных и межгосударственных отношений. Нельзя допустить, чтобы поиск выхода из кризиса происходил во время самого кризиса, а сам выход приобрел революционный характер. Поэтому, необходимо разработать способы его преодоления в рамках общей работы по разработке проекта Концепции нового мирового социально-экономического порядка.

     

    2.2 Негативные природные события

    В экологии используется понятие "биогеоценоз", которое почти никогда не упоминается и не учитывается политиками и экономистами. Однако именно о состоянии биогеоценоза следует думать, когда речь идет о  предопределенности и предрасположенности экономических отношений.

     

    Это понятие отражает собой всю сумму связей, существующих между неживой и живой природой определенной территории. Биогеоценоз является устойчивой естественной динамической системой. В биогеоценозе устанавливается и осуществляется круговорот веществ и энергии между элементами его составляющими.

     

    Государство охватывает собой, как правило, территорию одного или нескольких биогеоценозов. Залежи полезных ископаемых, масса растений эндемиков, играют роль естественных «стабилизаторов» общего состояния биогеоценоза, сглаживающих собой всплески естественной природной активности. Территориальное, а в некоторых случаях, континентальное перераспределение залежей полезных ископаемых, в виде сырья в промышленных масштабах, а также в виде продтоваров и промтоваров, лишает биогеоценоз природных «стабилизаторов». Как следствие, состояние биогеоценозов необратимо отклоняется от своей индивидуальной нормы.

     

    Каждый биогеоценоз характеризуется индивидуальной частотой круговорота веществ и энергии. Эти частоты принято называть "когерентными частотами". Свойствами когерентных частот является то, что они в определенный период времени синхронизируются между собой. В свою очередь, именно эта синхронизация вызывает, внезапную активизацию естественных процессов кругооборота вещества и энергии в биогеоценозах (те самые всплески естественной природной активности). Отсутствие природных стабилизаторов не может остановить нарастание этого всплеска. В результате, на территории одних биогеоценозов возникают катастрофические пожары; на территории других биогеоценозов – катастрофические наводнения; на территории третьих – катастрофические землетрясения; и эпидемии – на территории четвертых биогеоценозов.

     

    Еще один год, подобный 2010 году, и руководство многих стран станет перед выбором: либо "учиться жить в складывающихся природных условиях", либо "научиться воздействовать на состояние биогеоценозов, разрабатывая и внедряя технологии замещения природных стабилизаторов". "Второе" предпочтительнее по многим причинам, и, прежде всего, потому что "первое" чревато голодом и массовыми человеческими жертвами. Однако разработка и внедрение технологий замещения природных стабилизаторов, в определенном смысле, представляет собой грозное точечное  климатическое и геологическое оружие. Поэтому для внедрения таких технологий крайне необходим новый мировой социально-экономический порядок, несущий с собой новую мораль, в которой оружие не является синонимом власти или безопасности, а благосостояние лишь одного или нескольких государств – хрупкое, почти иллюзорное явление.

     

    Кроме того, следует помнить, что человек (общество) является основным элементом биогеоценоза. Поэтому общее состояние человека (общества) всегда будет стремиться соответствовать общему состоянию биогеоценоза, на территории которого он проживает. Следовательно, можно утверждать, что, в настоящее время, основой терроризма и религиозного экстремизма  является стойкое изменение общего (физико-химического) состояния биогеоценозов, возникшее и нарастающее в процессе многовековой добычи и территориального перераспределения их полезных ископаемых. С этой точки зрения, социально-экономическое состояние государства не всегда является основной причиной этих негативные социальные явления. Такой вывод всё больше подтверждается реальностью, так как к настоящему времени явления терроризма и религиозного экстремизма можно наблюдать, как в экономически и культурно развитых, так и в отсталых странах. Поэтому эффективная борьба с этими негативными социальными явлениями может осуществляться только в рамках нового мирового порядка, посредством использования несиловых технологий их профилактики.

     

    2.3. Негативные техногенные события

    Следует отметить, что потенциально опасные объекты энергетики (в частности, атомной энергетики), места хранения радиоактивных отходов, предприятия химической промышленности и, что немаловажно, ракеты с ядерными боеголовками, также размещаются на территории биогеоценозов, состояние которых необратимо изменено. Поэтому состояние этих техногенных объектов также будет подвержено влиянию всплесков естественной природной активности.

    Известно, что параметры автоматических систем безопасности техногенных объектов ориентированы на определенный уровень превышения активности технологических химических реакций. Но, если эти технологические реакции совпадут "по типу" с теми реакциями, которые восприимчивы к внезапной естественной природной активности, то это совпадение может спровоцировать катастрофическую активизацию химических реакций в технологических процессах, которая не предусмотрена системами защиты. Иными словами, при длительном и необратимом изменении общего состояния биогеоценоза могут произойти следующие негативные события: взрывы объектов атомной энергетики (аварии с выбросом радиоактивных веществ); самопроизвольная активация ядерных  боеприпасов; самопроизвольный разогрев и вынос радиоактивных отходов из областей подземных хранилищ в сторону водозаборов рек и т.д. Все эти предположения подтверждаются теоретическим обоснованием и рядом практических экспериментов. Например, в некоторых регионах России аномальная погода вызывала самопроизвольные взрывы даже обычных боеприпасов. Следовательно, наличие ядерного оружия и объектов атомной энергетики в современных условиях патологического изменения состояния биогеоценозов является серьезным фактором, способным привести к многочисленным человеческим жертвам и нанесению непоправимого урона экологическому состоянию территории государства (государств). Эта проблема выходит за рамки "частной государственной проблемы". Она нуждается в выработке коллективного решения в области мер кардинального усиления мер техногенной безопасности, а это служит еще одним свидетельством в пользу разработки нового мирового социально-экономического порядка.

     

    3. Заключение

    В период с 2010 по 2019 год мировое сообщество будет поставлено перед решением сложных многофакторных проблем. Эти проблемы связаны с социально-политическими, природными и техногенными событиями, которые потребуют своего решения в рамках нового мирового социально-экономического порядка. Предполагается, что "убеждающая сила" этих событий будет настолько велика, что мировое сообщество будет вынуждено пойти на создание и внедрения технологий воздействия на состояние биогеоценозов. В свою очередь, наличие таких технологий потребует формирование новой морали, новых правил внешнеполитических отношений, новой конфигурации системы государственной (общественной) безопасности и, как результат, нового мирового социально-экономического порядка.

     

    Несмотря на то, что эти проблемы взаимосвязаны, в их решении следует расставить приоритеты.

     

    Во-первых, необходимо исключить вероятность возникновения негативных техногенных событий. Для этого следует использовать все имеющиеся и, прежде всего, трансдисциплинарные технологии, чтобы выявить те техногенные объекты, которые имеют предрасположенность к стихийной активации радиоактивных веществ и возможным взрывам. Это позволит своевременно разработать и осуществить комплекс специальных профилактических мероприятий на этих объектах.

     

    Во-вторых, необходимо разработать и внедрить технологии управления состоянием биогеоценозов и, тем самым, приступить к профилактике природных стихийных бедствий, которые наблюдались на территориях многих государств, в том числе, в России в 2010 году. Параллельно с этими технологиями необходимо задействовать объективные (технические) средства контроля над силой воздействия, так и для проведения постоянного мониторинга за динамикой текущего состояния биогеоценозов, чтобы своевременно оповещать соответствующие организации.

     

    В-третьих, в соответствие со сроками инновационной карты (а, значит, своевременно) необходимо разработать проект Концепции нового мирового социально-экономического порядка, в котором следует не только обосновать его основные принципы, но и предусмотреть несиловые механизмы его внедрения.