КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТД

 

 

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТД

 

Как-то одному любителю классической итальянской оперы задали вопрос: «Как вы можете слушать оперу на иностранном языке? Ведь Вы же не понимаете ни слова?» На этот вопрос любитель ответил: «Для того, чтобы понять содержание оперы, мне достаточно ознакомиться с описанием её сюжета в театральной брошюрке. Да, я не понимаю итальянского языка, но я пониманию красоту пения и наслаждаюсь исполнением оперы!»

 

Не смущайтесь, если вы не сразу поймёте смысл некоторых понятий и определений трансдисциплинарного системного подхода. Поступайте, как любитель классики в искусстве. Для начала постарайтесь «вникнуть в сюжет» и научитесь воспринимать «красоту исполнения» неизвестного. А потом можно задавать «вопросы по существу». Это книге нельзя задать вопрос, а сайту можно!

 

Основные концептуальные положения ТД

 

1. Мир является Единой Упорядоченной Средой (ЕУС).

2. Любые явления, объекты и процессы являются естественными фрагментами ЕУС.

3. Каждый естественный фрагмент имеет принципы внутреннего устройства, внешних и внутренних взаимодействий, тождественные порядку, обусловливающему единство  упорядоченной среды.

4. Используя трансдисциплинарные модели многогранной формы многогранного содержания ЕУС, воплотившие в себя суть порядка, обусловливающего единство среды, появляется возможность понять механизмы формирования упорядоченных сред различного назначения и принципы управления их состоянием.

 

Применительно к человеку (к каждому из нас), основные концептуальные положения ТД можно растолковать так:

 

Являясь естественным фрагментом Единой Упорядоченной Среды (2), человек должен пропускать её сквозь себя и реагировать на этот пропуск, её осознанием (отражать и отображать ЕУС). Для этого «упорядоченная среда организма» самого человека (3) имеет все основания и возможности.

 

Проще говоря, мир не только может, но и должен быть понят, познан, и описан человеком. «Границы» этого понимания, познания и описания будут определяться текущим этапом и уровнем развития окружающей среды, обусловливающей и поддерживающей существование человека – планеты, Солнечной системы и Галактики «Млечный путь».

Почему так? Да потому, что обслуживанием психофизиологических процессов в организме человека занимаются химические элементы, возникшие во время трех ключевых периодов образования Вселенной. По данным французских исследователей, в среднестатистическом человеке, вес которого равен 70 кг, 7 кг приходится на водород, возникший в первые доли секунд появления нашей Вселенной после так называемого Большого Взрыва. Остальные вещества являются результатом преобразования водорода в звездных системах. Так, например, два грамма цинка (Zn), медь(Cu), следы никеля(Ni), кобальта (Co), свинца (Pb), молибдена (Mo), в организме человека ведут свою родословную от периода появления ядер в центре звезд. 45,5 кг кислорода (O), 12,5 кг углерода (C), 2,1 кг азота (N), 1 кг кальция (Ca), 700 г фосфора (P), появление которых связано с фазой – образование планет.

 

Говоря о человеке, нельзя забывать о значении для него человеческого общества. Человеческое общество осуществляет для отдельного человека важную функцию. Оно наделяет его языком, образом мышления, методологией познания мира, накапливает опыт и знания предыдущих поколений, а также открывает доступ человека к ним.

 

Более подробную информацию о концептуальных положениях ТД можно получить на странице у Преподавателей  и Ученых.