"Трансдисциплинарная философия ноуменального мира"

      

       

УДК – 141

М749

 

        Книга содержит 95 страниц и 21 рисунок.

 

 © Мокий В.С., 2011 г.

 

С тех пор, как в 529 году император Юстиниан закрыл последнюю греческую философскую школу (Платоновскую Академию), исследователи перестали искать основы чувственно-материального мира за его пределами.

В книге делается попытка использовать методологию трансдисциплинарности-4 для того, чтобы заново прочесть знания античных философов, также адаптировать эти знания к решению фундаментальных проблем современной науки, природы и общества. Книга рассчитана на широкий круг специалистов из различных областей науки, интересующихся решением междисциплинарных проблем, сложных многофакторных проблем природы и общества, а также, на студентов, аспирантов, преподавателей вузов.

 

 

=====================================================================

Введение

Во времена античной философии наша Вселенная носила более благозвучное название – чувственно-материальный мир. Античные философы обратили своё внимание на то, что движение объектов в этом мире "целесообразно", а их развитие демонстрирует "явную запроектированность". По их мнению, такие свойства чувственно-материального мира не могли возникнуть только путём его самоорганизации. Безусловно, "что-то" или "кто-то" присутствовал до его появления.

Мог ли роль первоначала чувственно-материального мира сыграть Бог? Мог. Но тогда необходимо показать, каким образом Бог сформировался сам, и как в Нём сформировались программы развития всех прошедших, настоящих и будущих явлений, объектов и процессов. Ответ, типа, "Бог существовал всегда", подобен утверждению "Мир самоорганизуется" и, по-сути, ничего не проясняет. Кроме того, приближение Бога "к временной" Вселенной может быть опасным для Его "вечного" существования. Поэтому античные философы стремились найти единое (единственное) первоначало. Они справедливо считали, что философская категория "многое", которой обозначается множество явлений, объектов и процессов Вселенной, возникает как отражение этого единого первоначала в самом себе. При этом, единое первоначало безразлично (индифферентно) к своему отражению. Отражение имеет это единое первоначало в себе, и свидетельствует о нём.

Но как беспредельное единое (единственное) первоначало может быть отражено во множестве явлений, объектов и процессов Вселенной, на любом уровне её бытия? Такое отражение будет возможным, при двух взаимодополняющих условиях. Во-первых, если таким первоначалом будет порядок, обусловливающий единство первоначала. Во-вторых, этот порядок представляет собой логико-геометрическую конструкцию. Эти условия позволяют такому порядку и конструкции "отпечатлеваться", как говорил Плотин, в каждом явлении, объекте и процессе чувственно-материального мира, на любом уровне его бытия. К таким объектам относится и человек. Следуя этим условиям, человек может воспроизвести и расшифровать своим умом фрагменты этого порядка и элементы этой конструкции. Результаты этих действий позволят вплотную подойти к истокам обоих миров: мира единого первоначала и мира чувственно-материального (Вселенной). Поэтому, безусловно, пришло время "реанимировать", дополнить и пересказать современным языком знания античных философов о ноуменальном мире, мире, который при всём своём показном равнодушии к чувственно-материальному миру, наделил его "Умом", "Душой", красотой, и позволил ему развиваться и совершенствоваться.

Если познание чувственно-материального мира способствовало становлению человеческого общества и созданию технологий удовлетворения его потребностей, то можно только гадать, как отразится на нём и на его технологиях, результаты познания ноуменального мира.

 

 

Присылайте Ваши отзывы и вопросы по книге по e-mail:  anoitt@mail.ru

 

 

==========================================